«Lockheed C-5 Galaxy»
После появления в воздушном пространстве Европы самолета Ан-22, с помощью которого можно было осуществлять стратегические операции, включая и на межконтинентальные расстояния, в США моментально решились на «ответный ход». По проекту Lockheed Model 500 осенью 1965 года начали разрабатывать военно-транспортный самолет грузоподъемностью 100 т. Данная модель самолета получила обозначение С-5 Galaxy , то есть «галактика». Самолет оснащен четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE с большой степенью двухконтурности. В марте 1968 года компания Lockheed создала этот самолет, и в конце июня этого же года он совершил первый полет.
В то время никто и не мог предположить, что такие высокие темпы создания ЛА, который удивил весь мир, довольно скоро приведет к значительному ограничению его транспортных возможностей, а из-за двигателей низкого ресурса его не будут использовать авиакомпании. Серийные Galaxy обозначались С-5А. Довольно скоро они стали основным средством быстрой переброски живой силы и тяжелого вооружения на заокеанские театры военных действий. Но, несмотря на ограничения транспортных возможностей С-5А еще длительное время оставался самым большим самолетом в мире.
NASA в конце 80-х годов модифицировало два самолета С-5А в вариант С-5С. В этой модели самолета отсутствует верхняя палуба в хвостовой части самолета для того, чтобы можно было разместить искусственные спутники Земли и элементы космической станции, а также изменен задний грузовой люк и увеличены размеры грузовой кабины. В 2000 году специалисты Lockheed Martin заменили двигатели на всех Galaxy, и оснастили их GE CF6-80C2L1F, у которых на 22% больше взлетная тяга. Это дало возможность повысить скороподъемность и крейсерскую высоту полета, где-то на треть, а также снизить разбег. Но, С-5 принимал участие не только в военных действиях, но и в мирных акциях. Четыре самолета Galaxy в 1988 году доставили более 398,25 т гуманитарных грузов в Армению, которая пострадала от землетрясений.