Региональный самолёт Superjet 100 (Cуперджет-100)
Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 осуществляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», образованное в 2000 г.
Семейство самолетов Superjet 100 на 75 и 95 мест разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.
Унификация конструкции позволит повысить экономическую эффективность эксплуатации семейства самолетов при рациональном уровне затрат.
Аэродинамика и конструкция самолетов семейства базируются на хорошо проверенных передовых технологиях, обеспечивающих минимальный технический риск на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
Для расширения круга потенциальных заказчиков среди авиакомпаний каждый из 2-х типоразмеров самолетов семейства имеет базовую и большой дальности модификации, предназначенные для использования на сети маршрутов разной протяженности, что позволяет авиакомпаниям повысить экономическую эффективность эксплуатации за счет более рационального формирования парка своих самолетов в соответствии со структурой маршрутов и пассажиропотоков.
Семейство самолетов Superjet 100 соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Конструкция отвечает специфике требований авиакомпаний России, СНГ, западных стран и соответствует требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25.
Самолеты семейства Superjet 100 удовлетворяют требованиям по уровню шума, создаваемого самолетом на местности по Главе 4 стандарта ICAO и FAR 36 части 4, вступающим в силу с 2006 года.
Система ТОиР обеспечивает годовой налет до 3600 л.час.
Проектный ресурс планера самолета:
базовый: 70000 л.час, 70000 взл.-пос. циклов
увеличенной дальности: 70000л.час, 60000 взл.-пос. циклов.
Проектный ресурс двигателя:
до первого снятия с крыла 16000 л .час.
общий ресурс 36000л.час.
Послепродажная поддержка семейства самолетов Superjet 100 строится на самых современных принципах, принятых в мировой практике.
Совместимость с характеристиками 99% аэродромов класса А, Б и В России и СНГ.