« »

Бизнес-модель развития грузовых авиаперевозок в Российской Федерации.

Июль
22nd
member
admin

aviaВ последнее время в России  повышаются темпы  роста грузовых авиаперевозок. В 2010 году было перевезено почти 1 млн. тонн через аэропорты России, этот показатель на 30% выше, по сравнению с 2009 годом. Но, в общем объеме грузовых перевозок доля воздушного транспорта составляет только 1,5%, а  в авиационном грузопотоке мира на долю России приходится лишь 2,2%.

Повышение общего  объема грузовых авиаперевозок происходит только благодаря  увеличению международного грузопотока, при этом с 2006 года почти не развивается внутренний грузопоток. Низкий уровень спроса объясняется, главным образом,  дисбалансом  экономического развития регионов. Согласно действующей структуре спроса, сейчас 83% международного грузового потока обслуживают аэропорты Московского авиаузла, и только 17% — аэропорты регионов.

Факторы, мешающие развитию грузовых авиаперевозок

Некоторые факторы влияют на развитие  грузовых авиаперевозок, и среди них есть факторы, которые прямо связаны с развитием гражданской авиации.   К ним относится дефицит парка  грузовых воздушных судов всех классов, неконкурентоспособные цены сервиса грузовых авиаперевозок, неразвитость рынка операторов логистики, ограничения системы ОрВД и наземной инфраструктуры, громоздкая операция оформления грузов на границе,  отсутствие сопровождения и оформления грузовых авиаперевозок (e-Freight).

Поскольку сейчас на внутреннем рынке грузовых авиаперевозок отсутствуют предпосылки для развития, поэтому точкой роста может стать притягивание в воздушное пространство России  транзитного международного грузового авиационного потока, которое имеет некоторые уникальные  конкурентные преимущества.  Через этот поток проходят самые загруженные транзитные маршруты в мире.

Согласно динамике интенсивности транзитных грузовых полетов за 2005-2010 годы, иностранные авиакомпании свои маршруты  стараются планировать с минимальным применением воздушного пространства России. Это связано, в основном с тем, что высокие ставки на аэронавигационное обслуживание,  и необходимо составлять коммерческие договора с назначенными перевозчиками.

В то же время, анализируя бизнес-кейсы нескольких современных быстроразвивающихся грузовых хабов Анкориджа, Дубаев, Алма-Аты, Сингапура, можно сказать, что в течение 3-5 лет на территории России  может быть реализован проект по развитию сети грузовых  хабов, только при условии конкурентоспособного приложения  по качеству обслуживания и  стоимости. Также для того, чтобы грузовые авиаперевозки развивались нужно реализовать такие мероприятия:

— развивать инфраструктуры аэропортов России;

— по транзитным маршрутам совершенствовать системы организации воздушного движения;

— для всех участков грузовой цепочки внести изменения в нормативно-правовые акты по применению «нулевой» ставки НДС;

— изменить регулирование  в области маржи и оптовых цен нефтяных компаний;

— поддержать льготные условия ввоза грузовых воздушных судов;

— упростить порядок выдачи виз для членов экипажей  иностранных авиаперевозчиков, летающих через аэропорты России.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2022 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100