« »

АН-70 В ТРЕВОЖНОМ ОЖИДАНИИ

Сентябрь
13th
member
admin

Судьба европейских заказов на украинско-российский военно-транспортный самолет, принимающего с начала текущего года участие в европейском тендере, может решиться уже через несколько недель или даже дней.

Дело в том, что Франция и Германия сделала новый шаг в области создания системы европейской обороны недавним подписанием специального документа о ее «структуре и инструментах». Документ под названием «Военные структуры, планирование и проведение военных операций Европейского союза» «рекомендовал» саммиту ЕС, прошедшем на прошлой неделе в Хельсинки, «обсудить и принять к сведению предложения, направленные на придание Европейскому союзу автономной способности решать и там, где не может действовать НАТО, вести военные операции». Согласно документу в Европе появится возможность создания «корпуса реагирования в случае кризисных ситуаций» в составе 50-60 тыс. человек.

Этот документ может самым непосредственным образом отразиться на судьбе украинско-российского самолета Ан-70. Так как в ходе саммита кроме обсуждения проблем кооперирования в области обороны, как создание совместных спутников связи, боевой машины пехоты, боевого вертолета NH-90, военно-транспортного самолета, велись дебаты и по поводу оснащения сил быстрого реагирования ЕС. В частности, Париж и Берлин предлагают создать в самое ближайшее время «европейское военное командование воздушным транспортом», базой для которого мог бы послужить их совместный опыт в этой области, насчитывающий уже более 10 лет. Несмотря на то, что Франция и Германия подтвердили свое намерение совместно создавать новый военно-транспортный самолет, который должен заменить существующие самолеты С-130 «Геркулес» и С-160 «Трансаль», имеющиеся на вооружении во Франции, Великобритании, Турции, Германии, Испании, Италии и Бельгии, по поводу самого самолета возникли противоречия. Общее количество самолетов должно составить 288 штук на общую сумму 150 млрд франков (25 млрд дол). При этом Франция отстаивает вариант, разработанный концерном «Эрбас», а Германия склоняется к тому, чтобы производить его на базе российско-украинского транспортного самолета Ан-70. Франция и Германия подписали в Париже соглашение, которое позволит немецкой стороне, не имеющей своих собственных военных спутников связи, использовать французские спутники. Что касается позиции Франции, то министр иностранных дел Юбер Ведрин выразил удовлетворение принятием конкретных решений саммитом ЕС в Хельсинки по совершенствованию системы обороны ЕС. По мнению главного французского дипломата, операция НАТО в Косово показала всем диспропорции в оборонительных возможностях США и объединенной Европы, что и стало катализатором высказываемой неоднократно Францией идеи о создании собственных европейских оборонительных сил. Министр подчеркнул, что речь не идет о создании параллельной НАТО военной организации. Речь идет о том, чтобы перейти от положения «европейских союзников» к статусу «автономных европейских сил». Ю.Ведрин отметил, что это стремление европейцев вызывает тревогу в Вашингтоне, которому хотелось бы «держать союзников в Европе на коротком поводке», и который боится, что, обретя свои силы, Европа станет слишком самостоятельной. Пока судьба Ан-70 в Хельсинки не решилась, но именно эта встреча должна стать наиболее важным, если не главным штрихом в вопросах продвижения самолета на европейские рынки. Так как на совещании лидеров стран ЕС все же достигнута договоренность о создании европейских вооруженных сил численностью в пятьдесят тысяч человек, которые будут осуществлять миротворческие миссии и участвовать в урегулировании конфликтов в горячих точках в Европе. Эти силы будут готовы к действиям в 2003 году. Значит вопрос обеспечения этих сил военно-транспортной авиацией однозначно будет форсироваться. Пока же страны ЕС будут изучать, какому самолету отдать предпочтение — Ан-70 или новому самолету «Эрбас», который пока еще существует лишь на бумаге.

Кроме того, две недели тому в Мадриде состоялось подписание испано-германо-французского соглашения об интеграции КАСА, испанской авиастроительной компании, в европейский консорциум, в который также входят компании Франции и Германии — шаг, который скорее отрицательно, нежели положительно отразится на судьбе Ан-70. Ибо у Украины и России появляется отнюдь не партнер, а ярый конкурент, который будет думать, прежде всего, о том, как обеспечить работой своих рабочих.

А тем временем российско-украинский консорциум «Средний транспортный самолет» (СТЛ) по производству транспортных самолетов начинает принимать активные меры по сохранению преимущества Ан-70 перед европейскими разработками и по продвижению его на новые рынки самостоятельно, независимо от решения Европы. Так, Ан-70 решено еще раз продемонстрировать на Латиноамериканском континенте, который проявил заинтересованность к славянским авиационным технологиям. Но, понимая, что самолет начнут покупать лишь в том случае, если он станет серийной продукцией, «СТЛ» недавно объявил о том, что правительство России планирует закупить 164 самолета Ан-70 для российских ВВС. Правительство Украины намерено приобрести 65 самолетов. Поставки самолетов российским ВВС должны начаться в 2003 г. с авиационного завода «Авиакор» в Самаре, они продлятся до 2011 г. Самолеты для украинских ВВС будут производиться на заводе КИГАЗ в Киеве, крыльевые секции будет поставлять Ташкентский завод. Кстати, На Ташкентском авиационном производственном объединении им.Чкалова (ТАПО) организуется производство крыльев для самолета Ан-70, которые затем будут поставляться на самарское предприятие «Авиакор» и киевский авиазавод «Авиант» По некоторым данным, доля Узбекистана в общем объеме производства Ан-70 составит около 20%. Сейчас на ТАПО в разной степени готовности находятся пять комплектов крыльев для нового транспортного самолета. Спрос на самолет Ан-70 в течение 30 лет оценивается в 1000-1500 машин при экспортной цене 69-70 млн. дол.

В настоящее время единственный летающий опытный образец Ан-70 выполнил 90 % программы летных испытаний. Государственные органы и промышленные круги стран Западной Европы проводят оценку самолета Ан-70. В том случае, если вариант этого самолета Ан-7Х выиграет западноевропейский тендер, объем заказов на него может составить 180-200 единиц, включая 75 самолетов для Германии, 50 — для Франции и 44 — для Италии. Победитель тендера будет назван к концу 2000 года. Если им станет самолет Ан-7Х, то Западную Европу попросят покрыть часть расходов на разработку самолета, примерно 800 млн. долларов, По оценкам, общие расходы на разработку составляют 3 млрд. долларов. По просьбе западноевропейских партнеров консорциум согласился не включать «неевропейских» инвесторов и производителей в проект до тех пор, пока не закончится тендер.
По прогнозам консорциума, рынок для самолетов класса Ан-70 составляет 627 единиц, из которых 30 % потребуется к 2008 году. К этому времени рынок будет поделен между самолетами С-17, С-130J и Ан-70. Российско-украинский самолет скорее всего получит заказы от стран, которые уже эксплуатировали советские самолеты, включая Индию и страны Ближнего Востока.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100