« »

Военно-транспортная авиация

Сентябрь
13th
member
admin

Основным предназначением ВТА являются перевозки войск, боевой техники, вооружения и материальных средств по воздуху и высадка воздушных десантов. В мирное время она обеспечивает боевую подготовку воздушно-десантных войск, осуществляет перевозки в интересах Вооруженных Сил

Прежде всего в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других труднодоступных районах, участвует в миротворческих операциях по поддержанию мира в соответствии с международными договорами и обязательствами, доставляет людей и технику для ликвидации последствий стихийных бедствий и технологических катастроф, гуманитарные грузы, выполняет срочные перевозки в интересах экономики страны и решает другие задачи в интересах Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и Главного командования ВВС.Идея использования авиации для перевозки войск и военных грузов, в том числе в тыл противника, родилась и получила первое практическое подтверждение еще в годы первой мировой, а затем и гражданской войн. В период между двумя мировыми войнами Советский Союз первым в мире создает Воздушно-десантные войска, отрабатывает на крупных учениях и маневрах теорию и практику применения воздушных десантов и авиации для их доставки в глубокий тыл противника. Одновременно получают развитие вопросы перевозки войск, боевой техники и грузов по воздуху в особых условиях.В предвоенные годы наша авиация получила значительный опыт высадки десантов и воздушных перевозок в ходе учений, маневров и участия в локальных войнах и конфликтах предвоенного периода. Однако в то время военно-транспортная авиация как объединение ВВС еще не существовала. Отсутствовали и специализированные военно-транспортные самолеты. Для выполнения специфических задач в довоенное время и в годы войны применялись самолеты-бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, Ил-4 (ДБ-3), Ли-2, По-2, ПР-5 и др., пассажирские и грузовые самолеты ГВФ Г- 1, Г-2, ПС-84 (Ли-2), ПС-89,С-47 (американского производства, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу) и др. В 1941-1945 гг. они использовались для высадки воздушных десантов, перевозок личного состава и вооружения Сухопутных войск, доставки боеприпасов, продовольствия и других грузов из тыла страны к фронту, эвакуации раненых и больных.О роли авиации как воздушного транспорта в годы войны свидетельствует тот факт, что всего для выполнения транспортно-десантных задач фронтовые части ГВФ, авиация дальнего действия, фронтовая авиация и авиационные дивизии особого назначения совершили свыше 1,7 млн. самолето-вылетов, или 31,4% от общего количества самолето-вылетов нашей авиации в те годы.В марте-апреле 1946-го была создана военно-транспортная авиация как авиационное объединение в составе Воздушно-десантных войск — Десантно-транспортная авиация ВДВ. В ее состав вошли пять авиационных дивизий ВВС на самолетах Ли-2 и По-2. Самолеты Ли-2 составляли основу самолетного парка ВТА до конца 50-х годов. Одновременно на ее вооружение поступают самолеты Ил-12Д (1948 г.), Ту-4Д (1955 г.), Ил-14Т (1956 г.), вертолеты Ми-4(1953 г.) и десантные планеры Ц-25 и Як-14.В 1955 г. ВТА выводится из состава ВДВ и преобразуется в вид Военно-Воздушных Сил с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС. Командование ВТА России является средством Верховного Главного Командования и основным компонентом воздушной транспортной системы Вооруженных Сил РФ, имеющим строго централизованное управление.В 50-е годы разрабатываются специальные военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12, которые в конце 1958-го поступили на вооружение соединений и частей ВТА. Новые самолеты с турбовинтовыми двигателями и грузовыми люками в хвостовой части, открывающимися в полете, с грузоподъемностью, в 3-5 раз большей, чем у самолетов первого поколения, оснащенные более совершенным прицельно-навигационным, десантно-транспортным оборудованием и средствами межсамолетной навигации, совершили революцию в вопросах боевого применения ВТА. Военно-транспортная авиация стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных Сил.В 1967 г. парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 оАнтейп, позволившими решить проблему авиатранспортабельности боевой техники Сухопутных войск на 100%.В 1974 г. на вооружение ВТА поступил первый отечественный военно- транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, ставший к середине 80-х годов основным самолетом военно-транспортной авиации. Эта универсальная машина долгое время обеспечивала выполнение всех основных задач ВТА.В 1987 г. тяжелый дальний самолет Ан-124 существенно расширил возможности ВТА по стратегическим перевозкам тяжелой крупногабаритной техники и грузов. Кроме того, значительное количество транспортных самолетов типа Ан-12, -72, -74, -26, Ил-76 и др. состоит на вооружении транспортных частей и подразделений других объединений ВВС и видов Вооруженных Сил. Все самолеты ВТА оснащены современным оборудованием, позволяющим выполнять воздушные перевозки и десантирование днем и ночью в сложной метеорологической обстановке, при сильном противодействии ПВО противника.За послевоенный период военно-транспортной авиацией накоплен богатейший опыт выполнения практических задач в интересах государства, его Вооруженных Сил и народного хозяйства. Она участвовала в большинстве локальных войн и вооруженных конфликтов. Особое место в истории ВТА занимает война в Афганистане, где военно-транспортная авиация являлась основным, а нередко и единственным средством сообщения с Большой землей. Всего экипажи ВТА выполнили в Афганистане почти 27 тыс. самолето-рейсов и перевезли свыше 880 тыс. человек личного состава и 426 тыс.т различных грузов. За проявленные при этом мужество и летное мастерство более 1700 офицеров, прапорщиков и солдат награждены правительственными наградами, а полковнику Зеленову Е.А. и подполковнику Копыркину А.С. присвоено высокое звание Героя Российской Федерации.ВТА неоднократно доказывала свою значительную роль при ликвидации последствий землетрясений, технологических катастроф, при срочной доставке миротворческих сил в районы межнациональных конфликтов и проведения миротворческих операций по планам СНГ и ООН. Так, в январе-феврале 1996 г., точно в соответствии с планом, на самолетах Ан-22 и Ил-76 была переброшена российская бригада миротворческих сил в Боснию и Герцеговину. Неоценима роль ВТА в обеспечении и снабжении войск в ходе операции по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. Большой объем перевозок выполнен в последние годы в связи с выводом российских войск с территории других государств, в том числе Германии, Венгрии, стран Балтии и Закавказья.Неоценим вклад ВТА в решение транспортных задач в интересах экономики страны. Так, в марте-апреле 1996 г. самолетами Ан-124 с ледового аэродрома в Якутии вывезено значительное количество руды цветных и редкоземельных металлов.Жесткие нормативы времени на переброску мобильных компонентов Вооруженных Сил диктуют необходимость дальнейшего развития и наращивания боевых возможностей ВТА. Такая страна, как Россия, не может нормально существовать и защищать свои национальные интересы без мощной военно-транспортной авиации. Для этого в конце 1990-го — начале 2000 гг. необходима замена парка ВТА в связи с полной выработкой ресурса самолетов основных типов, состоящих на вооружении ВТА. В качестве перспективных в настоящее время рассматриваются четыре типа самолетов:Ил-76МФ, Ан-70, Ту-330ВТ и Ил-106. На смену заслуженному ветерану Ан-12 должен прийти современный высокоэффективный самолет Ту-330, который создается по заказу Департамента воздушного транспорта РФ, что позволит сократить расходы Минобороны на его разработку. В качестве возможной альтернативы рассматривается Ан-70, на разработку которого уже затрачены большие средства.Для замены самолетов Ан-22 и Ил-76 создан Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем и более мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Новая модификация имеет боевые возможности и эффективность на 25-30% выше, чем у Ил-76МД. Разрабатываемый самолет Ил-106 по своим возможностям и экономическим показателям должен в 1,5 — 2 раза превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 и стать основным самолетом ВТА первой половины XXI в. Ожидается, что дальность его полета с нагрузкой 80 т будет более 5000 км. Планируемые сроки завершения разработки — 2003-2005 гг., но и они могут отодвинуться, если финансирование проекта останется на прежнем уровне.Необходимость дальнейшего развития и совершенствования военно-транспортной авиации России не вызывает сомнений. Однако, как и развитие всей отечественной авиации, это возможно только при соответствующей военно-технической политике государства и должном уровне финансирования ее потребностей.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100