« »

Ан-22 “Cock”

Сентябрь
13th
member
admin

В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных аэродромов. В результате предпринятых усилий 27 февраля 1965 г. в воздух впервые поднялся Антонов Ан-22 Антей «Cock».

Этот самолет предполагалось использовать на гражданских авиалиниях и в пассажирском двухэтажном варианте вместимостью до 724 человек. Однако позже конструкторское бюро Антонова от последней идеи отказалось.
Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1967
Размах крыла — 64,4 м
Длина самолета — 57,92 м
Высота самолета — 12,53 м
Площадь крыла — 345,0 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 114000
— нормальная взлетная — 225000
— максимальная взлетная — 250000
Внутреннее топливо — 43000 кг
Тип двигателя — 4 ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность — 4 х 15000 л.с.
Максимальная скорость — 760 км/ч
Крейсерская скорость — 560 км/ч
Практическая дальность — 10950 км
Дальность действия — 5250 км
Практический потолок — 7500 м
Экипаж — 5-6 чел
Модификации

Ан-22 — базовый.

Ан-22А (Ан-122) — самолёт с увеличенной до 80 т коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т (проект). Разрабатывался в 1966 году.

Ан-22А — доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.

Ан-22ПЗ — самолёт для перевозки крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске («перевозчик»). В 1980-1983 годах переоборудовано 3 самолёта.

Ан-22ПЛО — противолодочный с ядерной силовой установкой (проект). Разрабатывался с октября 1965 года.

Ан-22ПС — поисково-спасательный (проект). Разрабатывался в 1967 году.

Ан-22Р — носитель межконтинентального авиационно-ракетного комплекса (проект). Разрабатывался в 1969-1970 годах.

Ан-22Ш — самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6 м (проект).
На самолете установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (100.4 т, 1967 г.) и дальности полета с грузом 50 т (5000 км, 1975 г). Количество этих самолетов, оставшихся в эксплуатации в Аэрофлоте и Военно-Воздушных Силах России к началу 90-х годов оценивалось в 20-30 и 55 машин соответственно. Одно из достоинств самолета — его высокая экономичность: по этому показателю он уступает только Ан-124, но значительно превосходит Ил-76 и Ан-12. Ан-22 может применяться и для десантирования парашютным способом до 150 парашютистов или до четырех единиц боевой техники на платформах, для чего он оборудован рольганговыми дорожками. Взлетная масса самолета 225 т, максимальная грузоподъемность — 60 т, нормальная — 40 т, дальность полета с нормальной нагрузкой — 5250 км, крейсерская скорость полета — 560 км/ч. Обладая грузовой кабиной больших размеров, «Антей» способен перевозить до 290 солдат, средние танки, до четырех БМД или БМП, практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации. С появлением Ан-22 практически была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники видов Вооруженных Сил. Силовая установка серийного Ан-22 включает четыре турбовинтовых двигателя Кузнецова НК-12МА (NK-12MA), приводящих в движение четырехлопастные соосные воздушные винты. Экипаж самолета обычно состоит из 5-6 человек. Как и у многих других советских транспортных самолетов, в передней части грузовой палубы Ан-22 расположен небольшой пассажирский салон вместимостью до 29 пассажиров. По своей конструкции Ан-22 представляет собой широкофюзеляжный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, оборудованного двухщелевыми закрылками большого размаха. Фюзеляж имел скошенную вверх хвостовую часть с большим грузовым люком для прямой загрузки транспорта и подъемник шасси, которое могло быть выпущено в точке, соседней с шарнирами погрузочно-разгрузочного устройства для того, чтобы обеспечивать устойчивость во время проведения подобной операции. Двухкилевое разнесенное вертикальное оперение крепится к горизонтальному оперению примерно по середине своего размаха, так что рули направления состоят из двух половинок, расположенных выше и ниже стабилизатора. Управляемая носовая стойка трехопорного убирающегося шасси повышенной проходимости имеет двойные колеса. Основные опоры шасси включают по три самостоятельные стойки с рычажной подвеской двух колес. Таким образом на земле, Ан-22 поддерживается не менее, чем 14 колесами. Давление в пневматиках колес основных стоек регулируется на земле и в воздухе, что позволяет осуществлять посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы. Возможны взлет и посадка на поле с мокрой травой.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100