« »

Начало производства Ан-72.

Май
8th
member
admin

Antonov_An-72_(RF-72016)Самолет Ан-72 начали выпускать в 1979 году, и в этом же году его впервые представили на аэросалоне в  Ле-Бурже.    Эта модель отличалась высокими характеристиками и неординарными решениями, поэтому привлекла внимание многих.

Отличия новой модели. 

В  отличие от других самолетов этого класса, эта модель способна выполнять эффектные маневры благодаря сочетанию  большой ее тяговооруженности (при нормальной взлетной массе до 0,42) и небольшой нагрузки на крыло. К этим маневрам относятся: проходы на минимальной скорости, взлет с крутым подъемом  и с коротким разбегом, виражи с креном до 45º «точечная» посадка.  На одном из опытных образцов специально усилили фюзеляж и крыло для демонстрационных полетов, и после этого эта модель самолета могла выполнять некоторые элементы высшего пилотажа – полу-петли и бочки.

Ан-72  планировали серийно выпускать на Киевском авиационном производственном объединении (КИА-ПО). В 1978 году завод КИПОП производил самолет Ан-32,  и на него было много заказов из других стран.  Поэтому параллельный выпуск  еще одной модели самолета мог стать причиной срыва ритмичности поставок Ан-32.  В этом же году в Харькове завершалось производство самолета Ту-134, и поэтому  на нем можно было освоить серийный выпуск новой  модели.  После закулисных баталий в министерстве все-таки было решено начать с 1983 года серийно выпускать  Ан-72 в Харькове.  КИАПО передало на харьковский авиазавод множество чертежей, шаблонов, плазов, стапелей и оснастки, разработанных в объединении.

Работа надо большей дальностью полетов.

Новая модель, как неприхотливая к условиям эксплуатации и базирования,  должна была освоить труднодоступные районы Сибири, Севера и Дальнего Востока. Но, требования министерства  гражданской авиации намного отличались от тех, под которые вначале  разрабатывался Ан-72. Аэрофлот не устраивала модель самолета, рассчитанная на короткие расстояния и на небольшую нагрузку, и одним из основных его условий являлось повышение дальности полета. Дальность с 2-х часовым запасом топлива при нормальной нагрузке  должна составлять не менее  3200 км. Заказчик гражданской авиации  требовал увеличить грузоподъемность лайнера в два раза, то есть она должна достигать до 10 т. Разработчикам  удалось увеличить удлинение крыла и его площадь, и при этом сохранить  базовую конструкцию. Вначале планировали сохранить предыдущий центроплан и поставить новые консоли, только большей длины. Но, из-за невозможности станков изготовить цельно-фрезерованные панели длиной до 12 м, необходимые  для этого,  приняли решение нарастить крыло, путем стыковки дополнительных нужной площади  к прежним консолям. Это позволило произвести  доработку непосредственно на опытных образцах.  После такой модернизации  площадь крыла составила 98,6 м2, и его удлинение с 7,4 увеличилось до 11.

Вместимость лайнера повысилась из-за увеличения  длины фюзеляжа на 1,4 м, и таким образом,  удалось устранить возникшую тенденцию к скольжению на крыло, характерную для самолетов, имеющих крыло большой длины. Авиалайнер Ан-72 с 2-х часовым запасом топлива и с нагрузкой 1500 кг способен преодолевать максимальное расстояние 5 тысяч км.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100