« »

Стратегический военно-транспортный самолет C-133 Cargomaster

Сентябрь
13th
member
admin

В начале 1950-х гг. компания Douglas получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Douglas C-132 и C-133. Гигантский C-132 с размахом крыла в 56,9 м еще не перешагнул стадии макетирования, когда меньший аппарат выиграл начальный контракт на 12 самолетов.

Опытный самолет не строился, и первый серийный C-133A, позднее названный Cargomaster, совершил свой первый полет 23 апреля 1956 г. Вариант C-133A значительно отличался от своих предшественников — грузовых самолетов C-74 и C-124 высоко расположенным крылом и главными опорами шасси, убиравшимися в гондолы, выступавшие с каждой стороны фюзеляжа. Фюзеляж круглого поперечного сечения содержал грузовой отсек длиной 23,43 м, который был герметичным и имел обогрев и кондиционирование воздуха. Он загружался через двухсекционную заднюю дверь, нижняя секция которой являлась погрузочной рампой, или через грузовую дверь по левому борту передней части фюзеляжа.

Существовала возможность загонять автотранспорт высотой до 3,66 м своим ходом прямо в грузовой отсек, в связи с чем C-133 был способен принять на борт практически любой тип транспортных средств Армии США. Первые самолеты C-133A были поставлены в августе 1957г. Всего было построено 35 самолетов. Ранние модели оснащались турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Т34-Р-3 мощностью на валу 6000 л.с., а более поздние серийные образцы имели двигатели Т34-Р-7W со впрыском воды, которые развивали максимальную мощность на валу в 7100 л.с. Последние 3 самолета имели двухстворчатые задние грузовые двери, увеличивавшие длину грузовой кабины на 0,91 м и делавшие возможной перевозку полностью собранной ракеты Титан. Затем последовал выпуск 15 самолетов C-133B, у которых сохранились двухстворчатые двери и стояли более мощные двигатели Т-34-Р-9W. Варианты загрузки самолета C-133B: два тягача или 16 автомобилей типа «Джип» с грузом, или 20 турбореактивных двигателей. Самолет доказал свою ценность во время ввода американских войск во Вьетнам, но проблемы с прочностной усталостью привели к тому, что он был выведен из эксплуатации в 1971 г. Несколько машин были выпущены на гражданский рынок.
Модификации самолета

C-133А — первая модификация самолета.

C-133В — модификация самолета с увеличенной полезной нагрузкой.
ТТХ C-133
Год принятия на вооружение 1956
Размах крыла, м 54,8
Длина самолета, м 48,0
Высота самолета, м 14,7
Площадь крыла, кв.м 248,3
Масса, кг
— пустого самолета 54600
— нормальная взлетная 129700
— максимальная взлетная 136000
Тип двигателя 4 ПД Pratt & Whitney T-34-P-9W
Мощность, л.с. 4 х 7500
Максимальная скорость, км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 7000
Дальность действия, км 3600
Практический потолок, м 6125 м
Экипаж, чел 4


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100