« »

Авиаперевозки в Коми. История

Февраль
22nd
member
admin

aviaperevozki-v-komi-istoriyaВ республике Коми  авиация используется для  доставки грузов и рабочих бригад в труднодоступные места, выполнения строительно-монтажных работ, охраны лесов от пожаров, удобрения сельхозугодий, аэросъемки, патрулирования нефтепроводов и газопроводов,  линий электропередач, оказания медицинской помощи населению, аэровизуального обследования нерестилищ ценных пород рыб и лесосплавных рек, обслуживания геологов, оленеводов,  энергетиков и строителей.  

История авиации  в 1930-1970 годы в Коми

В 1935 году самолет Р-35 начал летать по авиамаршруту Архангельск – Нарьян-Мар — Усть-Уса – Абезь – Воркута. Этот самолет использовался как курьерский и пассажирский самолет.  В этом же году на Р-5 стали доставлять почту в Троицко-Печорск и Усть-Кулом. В январе 1936 года самолеты начали совершать регулярные авиарейсы Сыктывкар – Котлас – Архангельск. Летом этого года был открыт аэропорт в Троицко-Печорске. В 1938 году  самолеты начали летать по авиамаршруту Сыктывкар – Объячево – Киров.

Полеты  совершались на  По-2 – многоцелевом биплане, созданном в 1928 году под руководством Н.Н. Поликарпова.  До 1944 года его называли У-2. Самолет оснащался двигателем воздушного охлаждения мощностью 100 л.с., и развивал  скорость 150 км/ч.  В декабре 1939 года было организовано летное подразделение в составе Северного управления ГВФ. Пилоты этого подразделения постоянно обслуживали местные воздушные линии в Усть-Цильму, Ухту, Ижму, Кожву, Усть-Усу, Усть-Кулом, Объячево, Архангельск, Киров, Котлас.

В 1946 году были реорганизованы авиационные звенья в Сыктывкаре.  После этого было организовано санитарное звено (4 самолета С-1 и С-2), транспортное звено (6 самолетов По-2)  два звена спецприменения (4 самолета По-2).   В 1946 году Коми-авиационное подразделение Всесоюзного треста лесной авиации начало совершать патрульные полеты на территории 7 районов республики Коми.  В этом же году был организован Воркутинский аэропорт, вошедший в состав Московского управления ГВФ.

В 1948 году налажено регулярное сообщение Сыктывкар – Горький – Москва.  В 1957 году авиаперевозки в Коми  начали осуществлять по авиалинии Москва – Горький – Киров – Сыктывкар – Воркута – Каменный – Норильск и Сыктывкар – Горький – Воронеж – Краснодар. С 1960-х  годов полеты начали выполнять на АН-12.  В апреле 1961 году впервые на Сыктывкарском аэродроме приземлился самолет АН-24. Это двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на 45-52 мест, дальностью – 3000 км, крейсерской скоростью  475 км/ч.

В 1973 году в этот регион начали летать турбореактивные самолеты Ту-134, а позже Як-40. В июле этого года впервые в Воркуте приземлился самолет Ил-18, благодаря восстановлению беспересадочного рейса  Воркута – Москва. Благодаря авиаперевозкам в Коми в 1987 году был впервые произведен аэросев семян сосны и ели. Самолеты и вертолеты Коми УГА помогали строить линии электропередач Печора – Инта – Воркута, мост через реку Вычегду, а также строить и эксплуатировать  газопровод  Ямал – Центр.

 

 


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2022 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100