Грузовой Ан-178
Авиа-концерн «Антонова» разработал новую модель грузового самолета Ан-178. Эта модель должна заменить военно-транспортный самолет Ан-12, который широко использовался во времена СССР. В Советском Союзе самолет Ан-12 выпускали три авиазавода – Воронежский, Иркутский и Ташкентский. Генеральный конструктор концерна Дмитрий Кива говорит о том, что сейчас самолет Ан-178 грузоподъемностью 18 т должен заполнить нишу между самолетом Ан-74, разработанным «автоновцами» и самолетом С-27 J Spartan, разработанным американо-итальянским консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems).
Эти модели самолетов имеют грузоподъемность 12-15 т. Также концерн «Антонов» рассчитывает, что модель Ан-178 сможет конкурировать с одним из самых известных в мире военно-транспортных самолетов — американской моделью С-130 Hercules, рассчитанной на перевозку до 26 т полезного груза. В авиа-концерне «ДС» сообщили, что самолет Ан-178 должен заменить примерно треть от общего количества ранее выпущенных самолетов А-12. Этот «крылатый» грузовой самолет был одним из самых востребованных в армиях Варшавского договора и его союзников по всему миру. В 50-70 годах прошлого столетия их было выпущено более 1,2 тысяч единиц.
Концерн «Антонов» пытается занять очень емкий сегмент авиастроительного рынка, который составляет не менее 400 военно-транспортных и мирных грузовых моделей. Новая разработка концерна не стала сенсацией для его конкурентов, поскольку администрация компании не скрывала, что планирует использовать Ан-148, и на его базе создать новые модификации, включая и грузовую версию.
На предприятии эта идея была предложена его основателем – конструктором Олегом Антоновым. Конструктор, пытаясь удешевить этапы проектирования и ускорить массовое производство самолетов, разрабатывал «двухсторонние» модели для гражданского и военного использования. Такой подход позволял при необходимости легко переоснащать мирные лайнеры в военно-транспортные модели. Благодаря применению военных комплектующих в производстве, к прочности и надежности которых предъявлялись высокие требования, обеспечивалась безопасность гражданских перевозок, и расширялся спектр использования за счет грунтовых аэродромов.
Особенности грузового самолета Ан-178
Эту модель самолета планируют оснастить новым газотурбинным двигателем Аи-28 мощностью 12 МВт, и у нее будет расширен фюзеляж. В отличие от самолета Ан-12, грузовая кабина Ан-178 будет иметь больший объем. На этом самолете можно будет не только десантировать до 100 человек, но и транспортировать грузовую технику, а мирном варианте – грузовые контейнеры. На всех этапах программы Ан-178, то есть от конструирования и до сборки, используются современные цифровые технологии. Новая модель разрабатывается в двух вариантах: для военно-транспортных и коммерческих перевозок. В 2015 году самолет Ан-178 планируют поднять в воздух, и провести летные испытания.